Терапия принятия и ответственности,
продвинутый курс

Для кого этот курс?

Курс рассчитан на АСТ-терапевтов (предполагает наличие как минимум одного базового курса по АСТ, у любого тренера).

Уникальность данного курса состоит в том, что в отличие от большой части продвинутых курсов по АСТ, которые углубляются в ту или иную нозологию, мы пойдем принципиально другим путем:

  • Будем рассматривать работу с процессами при разных уровнях их ригидности
  • Коснемся работы с очень высокими степенями ригидности, которые обычно не описывают в учебниках. Это позволит студентам использовать АСТ в работе с высокой степенью психопатологии
  • Будет показана работа в ролплеях с клиентами с разным уровнем ригидности, а  также способы работы с ними

Когда

  • 23 сентября 2025 г.
  • 8 встреч по вторникам,
  • с 17 до 19:30 мск
  • Предполагается выполнение домашних заданий

Цена

40000 рублей
Есть рассрочка! (без банка)
Про условия рассрочки уточняйте у менеджера

Цели курса

Научиться использовать методики оценки в АСТ

Научиться формулировать кейс языком АСТ для клиента

Научиться делать функциональный анализ поведения терапевта и клиента

Научиться оценивать процессы в ходе первой встречи с клиентом

Научиться справляться со страхом креативной безнадежности клиента и терапевта

Научиться видеть собственные процессы психологической гибкости в сессии

Зачем идти на этот курс?

Наш опыт преподавания базового курса показывает, что его навыков недостаточно для работы с многими нашими клиентами: клиенты с расстройствами личности, травмой, РПП, зависимостями и коморбидными расстройствами.

Мы создали продвинутый курс по АСТ, чтобы научить специалистов работать со сложными кейсами. В реальной практике высок процент случаев, когда вы не знаете, за какой протокол или процесс браться.

В таком случае необходимо уметь работать не с расстройствами/проблемами, а с процессами ригидности. Мы будем этому учить.

Евгения Дашкова

ведущая курса

Психолог, автор и преподаватель базового и продвинутого курсов по Терапии принятия и ответственности, дипломированный консультант при расстройствах пищевого поведения (диплом НИУ «Высшая школа экономики»), член Правления АКПН

Евгения умеет сделать так, чтобы студенты не засыпали на занятии 🙂 Она с легкостью умеет объяснить даже самые сложные вещи. Ее занятия любят и ценят, к ней всегда стоят очереди!

Илья Скворцов

ведущая курса

Клинический психолог, АСТ-терапевт, автор и ведущий курсов по Терапии принятия и ответственности, член правления АКПН

Илья прекрасно умеет справляться с самыми сложными клиентскими случаями и у него большой опыт преподавания. Ему всегда есть чем поделиться со студентами! А еще, Илья спокойный, структурированный и добрый 🙂

Программа курса

23 сентября — 11 ноября, по вторникам с 17:00 до 19:30

Занятие 1

АСТ и философский камень. Функциональный анализ

  • Философия АСТ и как она может быть полезна для разработки конкретных интервенций
  • Представление о психологическом здоровье в АСТ: разница между благополучием (модель психологической гибкости) и неблагополучием (медицинская модель)
  • Функциональный анализ как инструмент и как философия науки
  • Процедура Функционального анализа: ФА как ассесмент и ФА как интервенция для повышения осознанности

Занятие 2

Контакт с моментом

  • Признаки ригидности процесса, оценка процесса и его влияния на проблему
  • Цели развития процесса, желаемое поведение
  • Техники развития процесса: с высокой степенью ригидности, со средней степенью ригидности
  • Личные чувства/барьеры терапевта, типичные неработающие реакции

Занятие 3

Контакт с ценностями

  • Признаки ригидности процесса, оценка процесса и его влияния на проблему
  • Цели развития процесса, желаемое поведение
  • Техники развития процесса: с высокой степенью ригидности, со средней степенью ригидности
  • Личные чувства/барьеры терапевта, типичные неработающие реакции

Занятие 4

Наблюдающее Я

  • Признаки ригидности процесса, оценка процесса и его влияния на проблему
  • Цели развития процесса, желаемое поведение
  • Техники развития процесса: с высокой степенью ригидности, со средней степенью ригидности
  • Личные чувства/барьеры терапевта, типичные неработающие реакции

Занятие 5

Избегание/контроль опыта

  • Признаки ригидности процесса, оценка процесса и его влияния на проблему
  • Цели развития процесса, желаемое поведение
  • Техники развития процесса: с высокой степенью ригидности, со средней степенью ригидности
  • Личные чувства/барьеры терапевта, типичные неработающие реакции

Занятие 6

Когнитивное разделение

  • Признаки ригидности процесса, оценка процесса и его влияния на проблему
  • Цели развития процесса, желаемое поведение
  • Техники развития процесса: с высокой степенью ригидности, со средней степенью ригидности
  • Личные чувства/барьеры терапевта, типичные неработающие реакции

Занятие 7

Мотивированное поведение

  • Признаки ригидности процесса, оценка процесса и его влияния на проблему
  • Цели развития процесса, желаемое поведение
  • Техники развития процесса: с высокой степенью ригидности, со средней степенью ригидности
  • Личные чувства/барьеры терапевта, типичные неработающие реакции

Занятие 8

Оценка эффективности терапии. Когда и как заканчивать терапию.

  • Как понять, что вы достигли или не достигли прогресса
  • Как понять, что терапию можно заканчивать (потому что клиенту стало лучше, или потому что ему не становится лучше)
  • Как обсуждать с клиентом завершение терапии. Технические моменты

Сертификат

После окончания курса вы получите сертификат на 43 академических часа

Запись на курс