Терапия принятия и ответственности,
продвинутый курс
Для кого этот курс?
Курс рассчитан на АСТ-терапевтов (предполагает наличие как минимум одного базового курса по АСТ, у любого тренера).
Уникальность данного курса состоит в том, что в отличие от большой части продвинутых курсов по АСТ, которые углубляются в ту или иную нозологию, мы пойдем принципиально другим путем:
- Будем рассматривать работу с процессами при разных уровнях их ригидности
- Коснемся работы с очень высокими степенями ригидности, которые обычно не описывают в учебниках. Это позволит студентам использовать АСТ в работе с высокой степенью психопатологии
- Будет показана работа в ролплеях с клиентами с разным уровнем ригидности, а также способы работы с ними
Когда
- 23 сентября 2025 г.
- 8 встреч по вторникам,
- с 17 до 19:30 мск
- Предполагается выполнение домашних заданий
Цена
Есть рассрочка! (без банка)
Про условия рассрочки уточняйте у менеджера
Цели курса
Научиться использовать методики оценки в АСТ
Научиться формулировать кейс языком АСТ для клиента
Научиться делать функциональный анализ поведения терапевта и клиента
Научиться оценивать процессы в ходе первой встречи с клиентом
Научиться справляться со страхом креативной безнадежности клиента и терапевта
Научиться видеть собственные процессы психологической гибкости в сессии
Зачем идти на этот курс?
Мы создали продвинутый курс по АСТ, чтобы научить специалистов работать со сложными кейсами. В реальной практике высок процент случаев, когда вы не знаете, за какой протокол или процесс браться.
В таком случае необходимо уметь работать не с расстройствами/проблемами, а с процессами ригидности. Мы будем этому учить.
Евгения Дашкова
ведущая курса
Психолог, автор и преподаватель базового и продвинутого курсов по Терапии принятия и ответственности, дипломированный консультант при расстройствах пищевого поведения (диплом НИУ «Высшая школа экономики»), член Правления АКПН
Евгения умеет сделать так, чтобы студенты не засыпали на занятии 🙂 Она с легкостью умеет объяснить даже самые сложные вещи. Ее занятия любят и ценят, к ней всегда стоят очереди!
Илья Скворцов
ведущая курса
Клинический психолог, АСТ-терапевт, автор и ведущий курсов по Терапии принятия и ответственности, член правления АКПН
Илья прекрасно умеет справляться с самыми сложными клиентскими случаями и у него большой опыт преподавания. Ему всегда есть чем поделиться со студентами! А еще, Илья спокойный, структурированный и добрый 🙂
Программа курса
23 сентября — 11 ноября, по вторникам с 17:00 до 19:30
Занятие 1
АСТ и философский камень. Функциональный анализ
- Философия АСТ и как она может быть полезна для разработки конкретных интервенций
- Представление о психологическом здоровье в АСТ: разница между благополучием (модель психологической гибкости) и неблагополучием (медицинская модель)
- Функциональный анализ как инструмент и как философия науки
- Процедура Функционального анализа: ФА как ассесмент и ФА как интервенция для повышения осознанности
Занятие 2
Контакт с моментом
- Признаки ригидности процесса, оценка процесса и его влияния на проблему
- Цели развития процесса, желаемое поведение
- Техники развития процесса: с высокой степенью ригидности, со средней степенью ригидности
- Личные чувства/барьеры терапевта, типичные неработающие реакции
Занятие 3
Контакт с ценностями
- Признаки ригидности процесса, оценка процесса и его влияния на проблему
- Цели развития процесса, желаемое поведение
- Техники развития процесса: с высокой степенью ригидности, со средней степенью ригидности
- Личные чувства/барьеры терапевта, типичные неработающие реакции
Занятие 4
Наблюдающее Я
- Признаки ригидности процесса, оценка процесса и его влияния на проблему
- Цели развития процесса, желаемое поведение
- Техники развития процесса: с высокой степенью ригидности, со средней степенью ригидности
- Личные чувства/барьеры терапевта, типичные неработающие реакции
Занятие 5
Избегание/контроль опыта
- Признаки ригидности процесса, оценка процесса и его влияния на проблему
- Цели развития процесса, желаемое поведение
- Техники развития процесса: с высокой степенью ригидности, со средней степенью ригидности
- Личные чувства/барьеры терапевта, типичные неработающие реакции
Занятие 6
Когнитивное разделение
- Признаки ригидности процесса, оценка процесса и его влияния на проблему
- Цели развития процесса, желаемое поведение
- Техники развития процесса: с высокой степенью ригидности, со средней степенью ригидности
- Личные чувства/барьеры терапевта, типичные неработающие реакции
Занятие 7
Мотивированное поведение
- Признаки ригидности процесса, оценка процесса и его влияния на проблему
- Цели развития процесса, желаемое поведение
- Техники развития процесса: с высокой степенью ригидности, со средней степенью ригидности
- Личные чувства/барьеры терапевта, типичные неработающие реакции
Занятие 8
Оценка эффективности терапии. Когда и как заканчивать терапию.
- Как понять, что вы достигли или не достигли прогресса
- Как понять, что терапию можно заканчивать (потому что клиенту стало лучше, или потому что ему не становится лучше)
- Как обсуждать с клиентом завершение терапии. Технические моменты